24 февраля 2015 г.

Вязанные чехлы на табуретки

Давно я собиралась облагородить свои табуреточки. Нужно было только решить проблему с выбором пряжи и узором.
Тут, как раз, попалась мне на глаза работа Dedri Uys и я поняла, что это то, что мне нужно.


Выбор пряжи тоже решился довольно быстро. Нужно было подобрать прочную пряжу: такую, чтобы сидеть и пачкать не жалко. Сами понимаете - кухня, маленькие дети в доме - это постоянные "нечаянные проливания" всего чего угодно.

В магазине я увидела довольно странную, на первый взгляд, пряжу. Грубая, дешевая, никаких этикеток и опознавательных знаков. Только скупая запись на ценнике "100% ПАН".


В интернете нашла информацию о том, что это, так называемая, Карачаевская пряжа. Вязальщицы писали разные отзывы о ней. Я встречала даже таких, кто говорил, будто бы вяжет из нее одежду! Я ее щупала лично и для меня была дикой мысль, что из нее можно вязать одежду или что-то другое, что может соприкасаться с голым телом!



Но среди множества отзывов - и хороших, и плохих - единодушным было мнение, что это очень износоустойчивая пряжа. Для меня это и был тот критерий, который повлиял на выбор.


В общем, я выбрала наиболее гармоничные цвета из ассортимента местного магазина (на деле у этой пряжи богатая палитра - от простых до кислотных расцветок) и начала вязать.


Первоначальное мое впечатление полностью подтвердилось. Пряжа очень грубая и жесткая. Ощущения от вязания довольно специфические. Можете ли вы себе представить, что при длительном вязании мне неоднократно натирало нитью указательный палец! В такие моменты я с недоумением вспоминала прочитанные отзывы тех, кто вязал из нее одежду!

Но в итоге я справилась с этой работой. Полотно получилось очень плотным. На табуретках моих смотрится хорошо. Надеюсь, что и прослужит достаточно долго. Боюсь только, вся рельефность быстро примнется ;)))


Для себя я сделала вывод, что эта пряжа имеет право на жизнь. Только вот использовать ее следует разве что для таких вот домашних вещей - чехлы на табуретки или коврики. 

Хочу  так же пару слов сказать по поводу выбранной схемы для вязания. Она очень и очень красивая и просто создана для игры красок! То, количество цветов, что было у меня - это даже маловато для такой схемы. Вот тут я пересмотрела свою точку зрения, так как мне показали много красивых работ и с одним-двумя цветами и, говоря словами из поэмы И.Ф. Богдановича, "Во всех ты, душенька, нарядах хороша"! Если вы найдете на Ravelry саму Dedri и посмотрите работы других вязальщиц на основе ее описания - это просто восхитительное буйство красок!


Ох, кстати, пока вязала эти чехлы, встал вопрос о том, как вдеть резинку. Вязать лишние ряды для подворота совершенно не хотелось - слишком грубая пряжа, чтобы добавлять себе лишней работы с ней. Связать последний ряд с дырочками и пропустить резинку через них? Так ее видно будет. Нет, я так не люблю. Поэтому мне пришлось фантазировать, чтобы сократить лишние телодвижения до минимума. И знаете, я придумала пару оригинальных и простых решений! Но об этом в другой раз ;)



Все права на материалы, включая фотографии и тексты, размещенные на сайте http://oglezneva.blogspot.com, принадлежат владельцу и администратору сайта – Валентине Оглезневой (если явно не указано иное).
Любое копирование текстовых материалов сайта запрещено вне зависимости от целей использования. Пользуйтесь активными гиперссылками на интересующий вас материал.
Любое копирование фотографий и изображений, размещенных на сайте, в некоммерческих целях разрешено только с установкой активной гиперссылки на http://oglezneva.blogspot.com и указанием авторства, без модификации, без использования в составе сложных объектов.
Любое копирование и использование фотографий и изображений в коммерческих целях возможно исключительно с письменного разрешения владельца и администратора сайта Валентины Оглезневой.

Комментариев нет :

Отправить комментарий